Легендарный рок-фестиваль Вудсток празднует круглую дату: 40 лет тому назад люди со всего мира съехались в США на праздник свободы и музыки рока.
Среди тех, кто сорок лет тому назад приехал к Вудстоку, был и Дитер Фровайн-Ляссо из Кельна. Ему тогда было 24,он только что вернулся из армии. От американских солдат узнал о музыкальном фестивале в США около Нью-Йорка, пишет Немецкая волна.
«Я мысленно сказал себе: ты должен освободиться от этой униформы, жесткой субординации, системы приказов и послушного выполнения команд. И это тебе наилучше удастся тогда, когда ты растворишься в толпе людей из всего мира», - вспоминает Дитер.
Без длинных размышлений пылкий почитатель музыки покупает билет на самолет к Нью-Йорку, тратит на это деньги из своих армейских выплат. Парень никому не рассказал о своих планах, поскольку что-нибудь хотел поехать на фестиваль один.
Прибыв в Нью-Йорк, он остановился в недорогой молодежной гостинице. Там он познакомился с юношами и девушками с запада США, которые тоже приехали на фестиваль: «Они просто взяли меня с собой, для них это было экзотично, что я прибыл из Германии сам».
Проблема заключалась лишь в том, что никто не знал дорогу. И когда компания наконец прибыла к Вудстоку, там их ожидал сюрприз. Оказалось, местные жители не хотели предоставлять место для проведения такого мероприятия на своей территории, потому все пришлось перенести к Бетеля, расположенного в трех километрах оттуда.
Дитер не очень хорошо разговаривал на английской. Его одежда тоже очень выделялась от стиля хиппи. Юноша из Германии был одет «нормально», но он легко адаптировался к пестрой толпе. «Я бродил там. Люди смотрели на меня, здоровались «хелло» или «хай». Я лишь смотрел, впитывал все в себя, эту удивительную атмосферу».
Наркотики и идеология свободной любви произвели на него не очень большое впечатление. «Конечно, там лежали парочки голых, но это меня мало интересовало. Я хотел только слушать музыку и смешаться с этими людьми, чтобы разглядеть, как они живут, что там происходит. Конечно, дымовая завеса от марихуаны и тому подобного действовали на меня, но это мне не мешало».
Он видел и слышал пение живых легенд: «Вскоре после фестиваля, когда от передозировки наркотиков умерла Дженнис Джоплин, я мог, по крайней мере, сказать: по меньшей мере я один раз был рядом с ней. Это было для меня очень важно».
Три дня пролетели быстро. Вернувшись в Германию, Дитер увидел, что здесь Вудсток вызвал огромный резонанс. Эта музыка раздавалась из каждого бара и клуба. Он не часто рассказывает, что был там, ведь этому немногие верят. Однако три безумных дня, преисполненных музыки и колоритных людей 1969 года отпечатались в памяти немца на всю жизнь. По крайней мере, цель, с которой он полетел тогда в США, была достигнута: «Все, что я могу сказать, это то, что весь армейский дух из меня полностью выветрился».