«Как летний снег на голову», — приблизительно в таких выражениях в последние месяцы описывали музыкальные критике неожиданный возврат в мировые чарты Дэвида Боуи и его нового альбома The Next Day. Но если неумолимо приближающийся к своему 70-летию Боуи на сцене уже с конца 60 годов прошлого века (как и его главный соперник в этом году и тоже ветеран Оззи Осборн), то есть в шорт-листе премии и начинающие музыканты.
Фото: ReutersНоминацию «Лучший новый артист» может выиграть Джеймс Блейк, играющий электронную музыку или Кендрик Ламар из Калифорнии с композицией Good Kid, M.A.A.D City. Появление в шорт-листе таких имен, как Блейк и Ламар, залог того, что премия будет жить и дальше, считают критики.
Михаил Марголис Музыкальный критик « В любом случае импонирует, что они попали в число номинантов. Это подчеркивает давно взятый курс и тренд последних лет, когда появляются имена, которые обладают популярносью в мире, но в отдельных странах меломанам ничего не говорят. Плюс премии в том ,что она реагирует на поисходяще на мировой сцене».Приложение для мобильных устройств Shazam способное распознавать музыку, уже не первый год предсказывает возможных лауреатов Grammy. В этом году «песней года», по его версии, должны стать дуэт Пинк и Нейтана Рьюса Just Give Me a Reason.
То, что в процесс вмешивается компьютерная программа, вполне логично. Ведь выбирает не она сама, а некий «коллективный разум» — миллионы её пользователей по всему миру.
Вячеслав Семенчук Гендиректор проектов MyApps и LifePay « Shazam сегодня является одним из самых популярных приложений по определению музыки. Логика определения самой песни очень простая и отражает функциональность приложения: пользователи, которые услышали мелодию, которая вызывает их эмоции, запрашивают, что это за мелодия. Мелодия, которая запрашивается чаще в мире, имеет наибольшие шансы стать лучшей песней года».Еще одним сюрпризом Grammy-2013 стала номинация в в категории Best Contemporary Classical Composition эстонского композитора Арво Пярта.
Первая церемония награждения Grammy прошла 4 мая 1959 года в большом зале отеля Beverly Hilton. Чаще всего за более чем полувековую историю её существования — 74 раза на неё номинировался британский дирижер венгерского происхождения Георг Шолти. Почти в половине случаев успешно — он получил Grammy 31 раз. В основном за записи с Чикагским симфоническим оркестром и хором.