Трек «Железный» с альбома «Рабкор» основан на реальной истории: 20 лет назад лидер «Ляписов» Сергей Михалок пережил состояние клинической смерти после передозировки внутривенным наркотиком.
«Я и мой друг Колт, один из первых минских панков, попали в реанимацию после передозировки джеффом – очень популярным в начале 90-х самопальным наркотиком, - вспоминает Михалок. - Мы оба больше суток находились в состоянии клинической смерти, а потом попали в спецучреждение для наркоманов, где повстречались со многими людьми «наркотической системы». С теми, кто колется уже лет 25, у кого куча отсидок и т.д. И вот после всех этих встреч мы вышли на свободу и больше никогда – ни я, ни Колт – не употребляли никаких наркотиков внутривенно. За три недели у нас полностью поменялось мировоззрение. До этого мы жили под лозунгом “No Future” и стремились попробовать в этой жизни все, а выйдя из больницы, как это ни банально звучит, попытались заняться делом. Я через две недели поступил в институт, у Колта тоже жизнь сложилась – он сейчас работает репортером-оператором, часто снимает в горячих точках, на Болотной вот снимал. То есть песня «Железный» – это, конечно, метафора, но она имеет реальные корни. Много моих друзей умерло от наркотиков, многие стали системными наркоманами. А я научился ценить жизнь. То, что я живу, это уже чудо. Я ведь много раз был на волосок от смерти и после этого случая: алкоголь, поножовщина, криминал 90-х. Лично мне выбраться помог спорт. Я полностью сжег себя старого, распрощался со своей прошлой жизнью – творческой и не только. Чтобы возродиться заново, нужно сгореть дотла, как Феникс».
Клип на трек «Железный» снял киевский режиссер Александр Стеколенко. «Мы принципиально ставили перед собой задачу показать группу без масок, - сообщил клипмейкер. - Без грима, без спецэффектов, без художественного света, в той одежде, в которой они ходят по улице, играют концерты. Показать голый витальный драйв группы «Ляпис Трубецкой – это практически все, чего мы хотели добиться. Мы поставили концертный аппарат в огромном ангаре, группа играла песню «Железный», а мы снимали – и так 7 часов подряд! Вторая линия клипа – Михалок-боксер – тоже не постановочная. Михалок в ней играет Михалка, мы просто сняли обычный комплекс упражнений, который он использует на тренировках. Единственный образ в этом клипе – это старые газеты. Честно признаюсь, это парафраз одного старого советского сериала, в котором герой Сергея Шакурова в своей теплушке лупил по газетам, чтобы стать сильнее. Для меня этот «бой с газетами» – символ расставания человека со своим прошлым, причем не мягкого расставания, а резкого, агрессивного – что, как все знают, и произошло с Михалком. Что касается горящей головы в финале, единственного отступления от реалистического стиля этого клипа, то это для меня – символ внутренней революции».