
Принципиально иное звучание, коллаборация со Скриллексом, эксперименты с дабстепом — для кого-то это оказалось слишком, а кого-то захлестнула новая волна любви к Korn.
Естественно, мы не могли обойти стороной эту тему в нашем интервью с Джеймсом «Манки» Шаффером, гитаристом группы. Интервью проходило в гастрольном трейлере музыканта, почти в домашней обстановке: справа клокочет чайник, на холодильнике стоят лекарства (Манки простужен), слева - открытый чемодан.
«Добро пожаловать в мой фургончик», - говорит Джеймс, а потом мы записываем одно из самых приятных интервью, которое нам приходилось делать. Этот волосатый татуированный металлюга — необычайно приятный человек и великолепный собеседник. Чего только стоит одна история о дохлом еноте!
- На новом альбоме Korn вы экспериментируете с дабстепом. Но с каким музыкальным стилем вы никогда бы не стали работать?
- Да, есть такой. Вы знаете, я люблю разную музыку, много чего слушаю, у меня огромная музыкальная коллекция. Но я не люблю реггейтон, вот не люблю и все. Даже не знаю почему. Простите, реггейтон-люди. У нас вроде не так много реггей-групп. Не думаю, что Korn когда-нибудь будет экспериментировать с реггей.
- Многие из старых фэнов совсем не в восторге от ваших заигрываний с модным дабстепом и продолжают кричать: «Верните нам старый Korn!» Что бы вы хотели сказать им?
- То, что мы сделали – это здорово, потому что это вроде как затронуло новое поколение, которое раньше вряд ли слушало Korn. Это прекрасно: ты растешь и втягиваешься во все это, узнаешь другое поколение любителей музыки. Они начинают изучать все ваши альбомы, а не только этот один. Я фанат AC/DC и Iron Maiden. И вы прекрасно знаете, что когда слушаешь новый диск AC/DC, он звучит точно так же, как предыдущие десять. Окей, поклонники привыкли, зачем менять формулу? Но ведь это круто – постоянно создавать и писать что-то новое, идти в другом направлении, играть это вживую и доносить до большего количества людей!
- Вам известны какие-то истории о том, как Korn изменили чью-то жизнь?
- Korn изменили в первую очередь мою жизнь. Я знаю, что мы всегда получаем много писем и мейлов, и во время мит-энд-гритов люди часто говорят: «Вы спасли мою жизнь, большое спасибо» или «Я хочу поблагодарить вас за музыку, которую вы делаете, потому что она помогла мне пройти через множество взлетов и падений, выкарабкаться из сложных ситуаций». Но вы знаете, из личного опыта – эта группа изменила мою жизнь, она спасла жизнь мою и Джонатана. Честно. Я думаю, эта группа дала нам возможность избавиться от кучи мусора, превратив его в творческое топливо, чтобы мы продолжали создавать альбомы и записывать песни.
- Вас когда-нибудь путали с другой знаменитостью?
- Да, конечно. Однажды я ехал в студию в Лос-Анджелесе и притормозил на свет возле школы, чтобы пропустить детей, переходящих улицу, и один парень крикнул своим: «Эй, это же парень из P.O.D.!». Певец, ну да, дреды и все такое. «Эй!» - ну и я помахал ему. Это был единственный человек, с кем меня перепутали. Или во время зарубежных поездок люди кричат мне вслед: «Джек Воробей!». О Боже... (Смеется).
- Самая странная вещь, на которой вам доводилось ставить автограф?
- Был один парень, в магазине, ну знаете, когда мы продаем диски и все сидят за столом. Так вот, был парень, который принес своего дохлого енота и положил его на стол. И говорит: «Подпишите моего дохлого енота». Я такой: «Че? Пусть этот парень уйдет». А позже у нас было шоу, и этот парень стоял в первом ряду и держал над головой своего дохлого енота. Это было очень странно.
- В детстве вы мечтали стать рок-звездой?
- Я знал, что хочу играть музыку, но однажды я посмотрел фильм «Перекресток». И в конце фильма герой Стива Вая, его звали Джек Батлер, - он играл на гитаре на дьявольской дуэли. Манера его исполнения заставила меня по-настоящему заняться гитарой и научиться играть так, как играет он.
- Давайте сыграем в игру «Передай дальше». Диджей Антуан Бэкс оставил вам вопрос во время нашего предыдущего интервью: «Ваш лучший момент на сцене?»
- Это был момент на фестивале, где мы играли с The Cure. Мы исполняли нашу версию «Another Brick In The Wall» Pink Floyd. И я играл гитарное соло посередине песни и должен был подойти к краю такой Т-образной сцены. Я вышел, - а там было, наверное, 40 тысяч человек. И я такой: «Не-е-ет!». Так волновался... Но сделал это. А перед самым началом еще как назло зарядил проливной дождь. Я вышел прямо в дождь и сыграл это соло. Наверное, выглядел в этот момент как Слэш. Это было очень круто. Романтично? Не знаю... Но очень прикольно!
- Теперь могли бы вы оставить вопрос для следующего музыканта?
- О'кей. Тогда… Какой ваш любимый город... для стрип-клубов? (Смеется). Да, я люблю ставить людей в неловкое положение. Но сам отвечать не буду - потому что это же вопрос для них!